2 декабря в Шарыповском драматическом театре вышла премьера «Волшебный конь». Спектакль для семейного просмотра выпущен в рамках Федерального проекта «Культура малой Родины» при поддержке партии «Единая Россия».
Режиссёр – Радион Букаев (Краснодар), художник – Екатерина Угленко (Санкт-Петербург). Эскиз спектакля вышел 26 августа 2018 года в рамках Межрегионального фестиваля-лаборатории «Сибирская Камерата Плюс», в основе постановки — сюжет сказки «1001 ночи».
— Почему из всех сказок вы выбрали именно эту?
— Честно признаюсь, я не все сказки прочитал. Я посмотрел список рекомендуемых Павлом Рудневым сказок. (Прим. автора: театральный критик Павел Руднев – руководитель Межрегионального фестиваля-лаборатории драматических театров «Камерата плюс», идущего в г.Шарыпово с 2012 года). Сначала прочёл этот список. Мне много чего не понравилось, потому что в этих сказках мало драматургии. Много эпоса, и как ставить эпос, я не знал. Мне нужна была история — желательно, современная — и с этим я как-то жил.
И в какой-то момент я понял — всегда есть тема, которая тебя волнует. Я вдруг понял, что тему взаимоотношений отца и сына с помощью «волшебного инструмента» можно раскрутить. Я начал думать про сказку о Чёрном коне — именно так она называется — и тогда у меня внутри родилась история. Взяв за основу почти бессобытийную сказку — там же несколько историй о Чёрном коне — я понял, что буду делать именно её. История – сначала история.
— Остались у вас яркие эмоции о работе с театром?
— У вас театр-студия. И такие студии мне очень близки, потому что первый мой театр был студенческий театр МГУ, который как раз живёт по таким принципам. Потом я создал свой коллектив в Москве (Прим. автора: театр «Сакраментум», принимавший участие во многих фестивалях России, Республики Беларусь, Украины, Литвы, Чехии, Германии, Армении, Ирана, Испании) и почти 10 лет его вёл, им руководил. И вот этот принцип студийности меня сильно тронул. Когда все — всё.
Для справки: Радион Букаев – режиссёр Краснодарского академического театра драмы им. Горького (2016-2018 гг.). Окончил Театральный институт имени Б. Щукина. В 2017 году спектакль «Малые деньги» Лесосибирского театра «Поиск» вошёл в программу «Маска Плюс». В 2018 году режиссёр номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» — («Лесосибирск Лойс» Лесосибирского театра «Поиск») и на Российскую Национальную театральную Премию «Арлекин» («Дети и Эти», Творческая лаборатория «Угол», г. Казань.).
В завершение диалога между двумя премьерными показами Радион делится:
— У меня впервые была работа с таким эпическим, мифологическим текстом. Я осознал и осознаю, что если у тебя возникает тема, то можно сделать очень современные спектакли с, казалось бы, очень сложным, витиеватым текстом по «1001 ночи». Это важный опыт, который я приобрёл именно здесь.
Впечатлениями о сказке делится зритель Евгения: «Ходила с сыном 8 лет и впервые увидела, что сыну было настолько интересно и завораживало всё происходящее на сцене! Это настоящее искусство! Спасибо большое режиссёру и потрясающим актёрам! Сильный спектакль, который я смотрела! В спектакле глубокий смысл для детей возраста 6+, но с чего-то нужно начинать. Очень понравились декорации, было необычно и интересно. Спасибо за эмоции!»
Наталья: «Да, спектакль оставляет под впечатлением долго. Глубокий его смысл мы, взрослые, поняли намного острее, чем дети. Дети были зачарованы миром иллюзий».
Марина: «Спектакль очень понравился мне и моим девочкам. Может, они не поняли смысл в силу возраста (3 и 5 лет), но смотрели очень внимательно. Мы остались под впечатлением».
Спасибо, что оставляете честные отзывы! Ждём вас на показах «Волшебного коня» в Новом году!
Автор статьи и фотографий: Ярослава Перевозкина.