Почему режиссёр решил поговорить про ЭТО?

6 и 7 декабря состоялись премьерные показы спектакля «Я буду ждать тебя здесь» режиссёра Снежанны Лобастовой. В основу постановки легло произведение Габриэля Гарсиа Маркеса «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и её жестокосердной бабке». Премьера не оставила равнодушным шарыповского зрителя.

Татьяна, зритель:
– Сказать, что я в восторге от премьеры – ничего не сказать…
Я увидела качественно новый подход к постановке, много интереснейших режиссёрских решений. Очень противоречивые чувства на всем протяжении действия, тяжёлая тема подана через высокое искусство! Получила невероятное эстетическое удовольствие и некий культурный шок. Спасибо огромное!

Яна, зритель:
– Впечатления, как всегда, зашкаливают. Невообразимо глубокий сюжет. Потрясающая техника исполнения ролей! Весь спектакль – на одном дыхании. Постоянный накал страстей на сцене не отпускал до самого конца.

О волнующей премьере мы не могли не поговорить с режиссёром Снежанной Лобастовой:

– Снежанна Владимировна, новая постановка вызывала противоречивые отзывы – одни зрители в восхищении, другие задаются вопросом: почему режиссёр решил поговорить это? Почему в этот раз вы остановили свой выбор на творчестве Маркеса и на этом произведении?

– Добрый день, уважаемые зрители! Попытаюсь немного рассказать о своих спектаклях. Я режиссёр, беру пьесу или прозу и ставлю на сцене. Беру в том случае, если тема меня тревожит, «цепляет». Мне важно нащупать болевые точки и посредством выразительных средств театра, возможностями артистов выразить своё отношение к тому, что происходит сейчас в мире, России. Иногда я прибегаю к метафорам, жесткой форме, непривычному способу существования артиста, для того чтобы взглянуть на проблему под другим ракурсом. Мы с вами живём в небольшом городке, театр у нас один, и очень хочется познакомить вас с разными направлениями театра, новыми пьесами, настоящим театром. Я не преследую цель ранить вас, обидеть, эпатировать. Театру необходимо войти со своим зрителем в диалог, заговорить о проблеме. У нас есть это право, право не только развлекать, право рассказывать, кричать о проблеме.

Теперь о произведении. Давно «кружила» над ним. Искала форму спектакля, жанр. Говоря режиссерским языком, – искала ключ. Было много сомнений, внутренних противоречий. Какие-то сцены виделись сразу, какие-то были, как в тумане. Вместе с художниками Георгием Пашиным, Марией Рыковой, хореографом Татьяной Вовк, и самое главное – с артистами, мы нащупали нужную ноту, верное, как мне кажется, решение спектакля. Тема серьёзная, говорить о ней в лоб не хотелось. Многих зрителей коробит, шокирует происходящее. Не все готовы смотреть, говорить о том, как используют детей сегодня. Но это есть. Статистика – упрямая вещь. И мы, театр, готовы без шор взглянуть на происходящее. Я рекомендую нашим зрителям всё-таки знакомиться с текстом того произведения, на которое вы идёте, хотя бы бегло, вкратце, чтобы сюжет не ранил вас, не стал неприятной неожиданностью.

– Расскажите о команде, которая работала с вами над постановкой.

– С удовольствием! Художники Георгий и Мария – из Санкт- Петербурга, молодые, интересные ребята. Это второй спектакль, который я сделала с ними. Первый мы ставили в другом городе. Татьяна Вовк – больше, чем просто хореограф, это мой единомышленник, товарищ. Неравнодушная, объективная. Много лет работаю с ней. Люблю современные направления в хореографии. Татьяна чувствует театр, понимает меня и артиста. Это радость, когда рядом есть думающий, талантливый человек!

– Спасибо, Снежанна Владимировна! Желаем премьере найти отклик в сердцах зрителей. И напоминаем, что увидеть её в декабре можно 13 и 14 числа гостям, достигшим 18-летнего возраста. (Я БУДУ ЖДАТЬ ТЕБЯ ЗДЕСЬ 18+ История про людей, рассказанная уродами)