Репетиции нового спектакля «Герой нашего времени» идут полным ходом. 18 ноября премьера увидит свет. Режиссёр Александр Огарёв (Москва), который занят постановкой, рассказал немного о том, что ждёт зрителей.
– Александр, скажите, пожалуйста, как началось ваше сотрудничество с Шарыповским театром? И когда начались репетиции?
Мы репетировали интенсивно в августе. И вот, спустя три месяца, в ноябре, опять возобновили репетиционный процесс. О Шарыпове я много слышал. Несмотря на то, что это маленький город, на театральной карте России он хорошо известен. Очень уважаемые постановщики, критики сюда приезжают, и лаборатории здесь проводятся. И сам театр ездит на фестивали. И всем известно качество работы этого театра. Поэтому, когда Снежанна Лобастова пригласила меня, я с радостью согласился. Работать здесь очень приятно. Актёры очень любят театр, чувствуется, что это родное место для них, очень дружный коллектив.
– В основе премьерного спектакля – классическое произведение, но это будет не классика в чистом виде, верно?
Да, в основе произведения лермонтовский текст, инсценировку к нему написала драматург Анастасия Букреева. Поскольку все истории и сюжеты повторяются во все времена, то мы, конечно, приходим к тому, что персонажи и герои, описанные в далеком от нас веке, близки нам и похожи на нас. Переживают те же внутренние путешествия, что и мы. И нет большого смысла делать просто историческую реконструкцию, кроме того, это очень дорого – когда один добротный костюм стоит больше, чем весь спектакль.
– В октябре на шарыповской сцене состоялась премьера для зрителей «18+», о взаимоотношениях супружеской пары. К какой аудитории обращен нынешний спектакль, кому он больше откликнется, на ваш взгляд?
Я думаю, это будет актуально для любого возраста. Но поскольку Печорин – молодой человек и основные действующие лица в романе молоды, то, конечно, это проблематика молодежи в большей степени. Потому что отношения с миром для молодых людей особенно болезненны. Когда ты входишь в мир с каким-то распахнутым взором, и тут оказывается, что это не так, это не так. И оказывается, всё надо переосмысливать, делить на шестнадцать, говорится одно, а делается другое. И эта ложь мира, о которой многие писатели говорили, она, конечно, больше задевает молодые умы и души. Встает вопрос: «А как вести себя в этом мире?» – Смириться и быть как все или выйти на войну с ложью, как это делает Печорин. В общем проблематика вечная и не касается сугубо молодежи, но будет ей отзываться, как мне кажется.