logo

Городской драматический театр г. Шарыпово

«Герой нашего времени». Чего ждать от премьеры ноября?

Репетиции нового спектакля «Герой нашего времени» идут полным ходом. 18 ноября премьера увидит свет. Режиссёр Александр Огарёв (Москва), который занят постановкой, рассказал немного о том, что ждёт зрителей.

– Александр, скажите, пожалуйста, как началось ваше сотрудничество с Шарыповским театром? И когда начались репетиции?

Мы репетировали интенсивно в августе. И вот, спустя три месяца, в ноябре, опять возобновили репетиционный процесс. О Шарыпове я много слышал. Несмотря на то, что это маленький город, на театральной карте России он хорошо известен. Очень уважаемые постановщики, критики сюда приезжают, и лаборатории здесь проводятся. И сам театр ездит на фестивали. И всем известно качество работы этого театра. Поэтому, когда Снежанна Лобастова пригласила меня, я с радостью согласился. Работать здесь очень приятно. Актёры очень любят театр, чувствуется, что это родное место для них, очень дружный коллектив.

– В основе премьерного спектакля – классическое произведение, но это будет не классика в чистом виде, верно?

Да, в основе произведения лермонтовский текст, инсценировку к нему написала драматург Анастасия Букреева. Поскольку все истории и сюжеты повторяются во все времена, то мы, конечно, приходим к тому, что персонажи и герои, описанные в далеком от нас веке, близки нам и похожи на нас. Переживают те же внутренние путешествия, что и мы. И нет большого смысла делать просто историческую реконструкцию, кроме того, это очень дорого – когда один добротный костюм стоит больше, чем весь спектакль.

– В октябре на шарыповской сцене состоялась премьера для зрителей «18+», о взаимоотношениях супружеской пары. К какой аудитории обращен нынешний спектакль, кому он больше откликнется, на ваш взгляд?

Я думаю, это будет актуально для любого возраста. Но поскольку Печорин – молодой человек и основные действующие лица в романе молоды, то, конечно, это проблематика молодежи в большей степени. Потому что отношения с миром для молодых людей особенно болезненны. Когда ты входишь в мир с каким-то распахнутым взором, и тут оказывается, что это не так, это не так. И оказывается, всё надо переосмысливать, делить на шестнадцать, говорится одно, а делается другое. И эта ложь мира, о которой многие писатели говорили, она, конечно, больше задевает молодые умы и души. Встает вопрос: «А как вести себя в этом мире?» – Смириться и быть как все или выйти на войну с ложью, как это делает Печорин. В общем проблематика вечная и не касается сугубо молодежи, но будет ей отзываться, как мне кажется.