Театр «Шалом», Москва, и Театральный проект 27, Санкт-Петербург
Жирная Люба по мотивам повести Олега Липовецкого «Жизнь номер один»
Автор повести, драматург и актер: Олег Липовецкий
Драматург: Анна Сафронова
Художник: Евгения Платонова
Композитор: Глеб Колядин
Мультимедиа художник: Егор Лавров
Продюсер: Наталия Сергеевская
Продолжительность 1 час 35 минут
12+
«Жирная Люба» — спектакль для всей семьи. Это вдохновение и мотивация для подростков и теплая ностальгия для их родителей.
Трогательный и остроумный рассказ Олега Липовецкого о детстве и взрослении. Искренний разговор об открытиях и сложностях, которые возникают на пути каждого растущего человека – первой влюбленности, первых друзьях и врагах, о стыдных и неловких моментах подростковой жизни.
Спектакль не просто «основан на реальных событиях», главное действующее лицо, автор и исполнитель текста – один и тот же человек.
Это правдивая история толстого еврейского мальчика из провинциального городка, который теперь выходит на сцену и рассказывает о своих страхах и детских комплексах, а зритель видит красивого и уверенного в себе мужчину.
Спектакль вошел в шорт-лист премии «Сделано в России» журнала «Сноб», был номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска», признан лауреатом премии в области современного искусства «Московская Арт Премия».
«Жизнь номер один» – очень личный текст. Одно дело – писать его, совсем другое – произносить вслух со сцены. Я не думал, что это будет так сложно. Обычно актер прикладывает усилия, чтобы сблизиться с персонажем, мне же, наоборот, нужны силы, чтобы смотреть на героя со стороны. Ведь он живет внутри меня. Этот спектакль о том, что случается в первый раз. О потерях и открытиях. О поражениях и победах. О любви, которая побеждает страх и смерть. А еще – это объяснение в любви моей семье.
Олег Липовецкий
В своем моноспектакле-стендапе Липовецкий – чуткий и честный собеседник зрителя. Он ведет свой рассказ без агрессии, без нажима. Это негромкий разговор, вполголоса, всего лишь с несколькими эпизодами, исполненными на forte (они, кстати, смешные и позитивные), и именно поэтому, наверное, так попадает в душу, что хочется сразу привести на него и своих детей, и детей друзей, и самих друзей. Такой доверительной интонации сейчас не хватает – даже не в театре, а в жизни: когда от собеседника не ждешь подвоха, понукания, упрека или удара, а ждешь – и получаешь – поддержку и очень точные наблюдения за людьми и жизнью.
газета «Экран и сцена»