Главная / Афиша на Июнь 2019 / 5 (среда) 19.00 ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА». КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА 18+, Молодежный театр «Глобус», Новосибирск

5 (среда) 19.00 ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА». КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА 18+, Молодежный театр «Глобус», Новосибирск

Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА 18+
По повести Льва Толстого

Режиссёр: Алексей Крикливый
Художник: Каринэ Булгач

Артисты: Лаврентий Сорокин, Екатерина Аникина, Евгений Важенин, Павел Харин, Светлана Галкина, Константин Симонов, Александр Липовской, София Бакун.

Премия «Золотая Маска – 2015»: «Специальная Премия Жюри Драматического театра и театра кукол» (Лаврентий Сорокин). Номинации на Премию — «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая мужская роль» (Лаврентий Сорокин).

О спектакле: «Однажды мужчина встретил женщину, которую искал всю свою жизнь. Их брак поначалу представляется обоим увлекательным приключением, но свадебная эйфория очень быстро проходит. Под одной крышей оказываются два человека, совершенно чужих друг другу. Их ничего больше не может соединить – ни долг, ни дети, ни чувства. Но супруги не хотят признавать свою ошибку, они терпят и мучают друг друга до тех пор, пока мужчина не совершает страшный, непоправимый поступок… Иллюзия любви рассеивается, а была ли она?»

Показы осуществляются благодаря поддержке компании ПАО «Юнипро», генерального партнёра Фестиваля «Золотая Маска».

Премьера спектакля: 4 сентября 2013 года.
Продолжительность: 1 час 35 минут. Без антракта.

Интернет-издание «Сибурбия»: «Режиссёр выводит героя диким невротиком, без тени здравого смысла, с большим самомнением и ещё большей мнительностью. Сорокин играет отвратительного, вызывающего крайнюю брезгливость персонажа, изматывающего жену сперва похотью, а затем ревностью. Он то с гримасой ужаса отчитывается нам о годах, прожитых в ненависти к жене, то пугает официантку взрывами ярости, то заискивает с залом и свое тихое «извините» произносит, глядя на кого-нибудь из зрителей. Да, он не хочет быть смешным, он хочет быть страшным, но столько раз за полтора часа перешучивается с вами, снижая градус все нарастающего ужаса, и провоцирует смех, которому не было места у Толстого, что в итоге он именно смешон».

Интернет-издание «МОРС»: «Лаврентий Сорокин играет страдальца Позднышева, который существует в своем собственном узком мирке, границы которого не размыкаемы. Диалог с кем бы то ни было для него невозможен – ни с женой, ни со случайным попутчиком.
Все любят жаловаться на семейную рутину, Толстой её заклеймил, а «Глобус» позволил над нею посмеяться. Ключевые моменты мрачной толстовской повести театр довёл до абсурда».

Марина Шимадина, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»: «Действие повести Толстого происходит, как вы помните, в поезде, где Позднышев рассказывает случайным попутчикам всю мучительную историю своего брака. Вот и режиссёр Алексей Крикливый водрузил на сцене настоящий вагон-ресторан в разрезе, где снуют проводницы и официанты, а праздные пассажиры занимают себя досужими разговорами. Но постепенно железнодорожная реальность уходит на второй план, истончается и исчезает, а воспоминания героя оживают, обретают плоть и кровь. Мы смотрим на происходящее саркастичным взглядом Позднышева – и вот уже его хорошенькая жена (Екатерина Аникина) с каждой сценой обрастает новыми юбками и тряпками, превращаясь в эдакую бабу на чайник, что, впрочем, не мешает ей флиртовать с молодым учителем музыки. Но, конечно, главное в этом спектакле – виртуозная игра Лаврентия Сорокина, произносящего страшный толстовский монолог с желчной язвительностью и какой-то обжигающей, беспощадной откровенностью».

Ближайший спектакль в Новосибирске